Другие средства индивидуализации

ФИРМЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ

Фирменное наименование (название организации) представляет собой средство индивидуализации юридического лица. ФН определяется в учредительных документах и состоит из организационно-правовой формы (ООО, АО, и т.д.) и собственно наименования юридического лица (различительной части ФН).
В России фирменное наименование охраняется в соответствии со статьями 1473–1476 IV части ГК РФ.
Исключительное право на фирменное наименование действует с момента регистрации юридического лица и до его исключения из реестра юридических лиц или изменения фирменного наименования.
Юридическое лицо может применять свое фирменное наименование путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».
Право использования фирменного наименования нельзя предоставить третьим лицам, также нельзя и передать право на фирменное наименование третьим лицам.

По закону не допускается использование одинаковых ФН, если организации осуществляют аналогичную деятельность, но регистрирующие органы не проверяют название нового юр.лица на его соответствие данному требованию, и на практике существует множество фирм с одинаковыми названиями. В таком случае преимущество имеет организация, которая была раньше других зарегистрирована в реестре юридических лиц. Данная организации может через суд потребовать от лиц, зарегистрированных позднее, сменить свое фирменное наименование и возместить причиненные убытки.

Чтобы не нарушить прав третьих лиц, перед сознанием новой фирмы ее предполагаемое название необходимо проверить по реестру ЕГРЮЛ и базам товарных знаков и заявок (Поиск).
Чтобы надежно защитить название своей фирмы, необходимо зарегистрировать его в качестве товарного знака.


КОММЕРЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Коммерческое обозначение индивидуализирует предприятие и может принадлежать юридическому лицу или физическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность.
В России коммерческие обозначения охраняются в соответствии со статьями 1538–1541 Гражданского кодекса РФ.
КО не вносятся в учредительные документы организации и не подлежат государственной регистрации, а исключительное право на них возникает у его владельца, если коммерческое обозначение становится известным на определенной территории в результате деятельности предприятия.
Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.
Коммерческое обозначение используется путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».
Исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу только в составе предприятия.
Право использования КО может быть предоставлено другому лицу только на условиях договора аренды предприятия или договора коммерческой концессии.
Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года.

Не допускается использование коммерческого обозначения, тождественного или сходного с фирменным наименованием, товарным знаком, или коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

Чтобы не нарушить прав третьих лиц, перед началом использования коммерческого обозначения необходимо его проверить по базам товарных знаков и заявок (Поиск).
Чтобы надежно защитить коммерческое обозначение, его необходимо зарегистрировать в качестве товарного знака.


НАИМЕНОВАНИЯ ДОМЕНОВ

Наименование домена (доменное имя) индивидуализирует интернет-ресурс юридического или физического лица, однако оно не включено законодателем в список средств индивидуализации, подлежащих правовой охране.
Несмотря на то, что все наименования доменов уникальны и нельзя зарегистрировать в одной доменной зоне два одинаковых домена, у их владельцев могут возникнуть серьезные проблемы с защитой своих прав при использовании доменного имени, сходного с другим доменным именем, товарным знаком, фирменным наименованием, или коммерческим обозначением.
Поскольку охраняемые средства индивидуализации — товарные знаки, фирменные наименования, коммерческие обозначения, могут использоваться правообладателем, в том числе в сети «Интернет», в доменном имени и при других способах адресации, то зачастую их правообладатели имеют преимущество при столкновении коммерческих интересов в судебном споре с владельцем доменного имени.

Чтобы не нарушить прав третьих лиц, перед регистрацией нового домена его необходимо проверить по базам товарных знаков и заявок (Поиск).
Чтобы надежно защитить доменное имя, его необходимо зарегистрировать в качестве товарного знака.